«Согласовано»
«Утверждаю»
Директор
ОМЦ ЦОУ
Директор
прогимназии
№1720
______________
/М.В.Лебедева
____________/Н.В.Золотухина
Учебный
план
ГОУ
Прогимназии №1720 ЦАО
г. Москвы
на 2009/
2010 учебный год.
5-дневная
учебная
неделя
Продолжительность
урока 35 минут
Области
знаний |
Предметы,
включенные
в
расписание |
I |
II |
III |
IV |
Филология |
Литературное
чтение Русский
язык Иностранный
язык |
4 4 - |
3+1 4+1 3 |
3 4+1 3+1 |
3 4+1 3+1 |
Математика
|
Математика |
4 |
4+1 |
4+1 |
4+1 |
Окружающий
мир |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая
культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Искусство Технология |
ИЗО и
художественный
труд Музыка |
2 1 |
2 1 |
2 1 |
2 1 |
Базовый
компонент |
19 |
21 |
21 |
21 |
|
Компонент
ОУ |
4(0) |
8 (3) |
8(3) |
8(3) |
|
Аудиторная
нагрузка
учащихся |
19 |
24 |
24 |
24 |
|
Допустимая
аудиторная
нагрузка по
СанПиН при
5-дневной
учебной
неделе |
20 |
25 |
25 |
25 |
|
Индивидуальные
и групповые
занятия: Русский
язык Математика Подвижные
игры Проектная
деятельность Творческая
мастерская |
4 1 1 1 1 - |
5 1 1 1 1 1 |
5 1 1 1 1 1 |
5 1 1 1 1 1 |
|
Итого к
финансированию |
23 |
29 |
29 |
29 |
|
Максимальный
объём
домашних
заданий, в день |
0/1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
См. методист
ОМЦ ЦОУ _____________________________/
Л.А.Василец
Пояснительная
записка к
учебному
плану
Прогимназии
№1720 на 2009 / 2010 уч. г.
Учебный
план
прогимназии
составлен на
основе Московского
Базисного
учебного
плана, утвержденного
приказом
Департамента
образования
города
Москвы от 18.04.2007г.
№253, и в
соответствии
с СанПиН 2.4.2. № 1178-02
от 05.12.2002г.
«Гигиенические
требования к
условиям
обучения в
общеобразовательных
учреждениях».
Учебный план
представляет
собой
скорректированную
для
углублённого
изучения
ряда
предметов форму
плана,
используемого
прогимназией
в предыдущие
годы, и
отражает
основные
цели и
задачи,
стоящие перед
прогимназией
– развитие
образовательных
возможностей
и компетенций
учащихся,
формирование
всесторонне
развитой
личности,
готовой к
обучению в
гимназии
либо другом
учреждении
повышенного
уровня образования.
Для
создания
условий
реализации
образовательных
стандартов и
успешного
обучения
учащихся
образовательные
области в
учебном
плане
представлены
набором
предметов и
курсов, объём
которых не ниже
рекомендованного
Московским
региональным
базисным
учебным
планом.
При
разработке
учебного
плана
учитывался
социальный
заказ
родителей
учащихся, возможности
и традиции
прогимназии, особенности
учебно-воспитательного
процесса,
связанного с
вопросами преемственности
обучения в
прогимназии
№1720 и гимназии
№1520.
Обучение
в
прогимназии
ведется по
УМК «Планета
Знаний»,
постепенный
переход на
данную
программу в
качестве ГЭП
проводился с
2005/06 уч.г.
Часы
компонента
образовательного
учреждения используются
в данном
учебном
плане
- на
увеличение
количества
часов, отводимых
на отдельные
учебные предметы,
в силу повышенного
уровня содержания
образования в
прогимназии;
- на
организацию
индивидуально-групповых
занятий во II-ой
половине дня;
- на занятия
активно-двигательного
характера;
- на занятия проектной
формой
деятельности.
При распределении
часов учтены принципы:
· непрерывности
образования (возможность
гибкого
перехода
между
различными
образовательными
программами
и ступенями
обучения,
обеспечение
преемственности
в
образовании);
· целостности
образования (сбалансированность
отраслей
знаний
в
содержании
образования
и единство
процессов
развития,
обучения
и
воспитания);
· повышения
качества
образования (создание
условий и предпосылок
для развития
индивидуальных
способностей
каждого обучающегося
и защита
интересов
всех
участников
образовательного
процесса).
Стратегия
модернизации
российского
образования
предусматривает
приоритетное
развитие
коммуникативных
компетенций
учащихся. С
точки зрения
базового
образования
– это русский
язык,
иностранные
языки и информационные
технологии.
В 2009/10 уч.г.
Прогимназия
№ 1720
предоставляет
ученикам
возможность расширенного
изучения
основных
предметов (русский
язык, иностранный
язык,
математика).
Область
знаний
«Филология»
В целях
гуманитаризации
образования,
развития речи
младших
школьников и общеучебных
навыков,
связанных с
хорошим уровнем
техники
чтения,
умением
работать с
текстами, во
2-х классах добавлен
1 час из часов
компонента
ОУ на
изучение
предмета «Литературное
чтение».
Для
усиления
позиций
русского языка,
повышения коммуникативной
грамотности и
формирования
орфографической
зоркости
учащихся, а
также с целью
расширения
словарного
запаса
учащихся во 2-х
– 4-х классах
добавлено по
1 часу из
часов компонента
ОУ на
изучение
предмета «Русский
язык».
Углублённое
изучение
английского
языка в 3-4-х
классах
обеспечивает
в дальнейшем
повышенную,
по отношению
к базовому
уровню,
обученность
учащихся и
возможность
продолжения
образования
в гимназии № 1520.
Исходя
из
региональной
специфики
повышения
объема
учебного
времени,
отводимого
на освоение
иностранных
языков, в 3-х и 4-х
классах
добавлено по
1 часу из
часов
компонента
ОУ на
изучение предмета
«Английский
язык».
Область
знаний
«Математика»
В
связи с
повышенным уровнем
требований к
математической
подготовке
выпускников
прогимназии,
а также с
целью обучения
и развития
детей с
высокими
интеллектуальными
и
творческими
способностями,
в
прогимназии
обучение
математике
идёт по
методическому
комплекту
Б.П.Гейдмана. Для максимального
обеспечения
высокого уровня
знаний
учащихся и
полноценного
прохождения
программного
материала на
изучение
предмета «Математика»
во 2-х – 4-х
классах
добавлено по
1 часу из
часов
компонента
ОУ. В
соответствии
с БУП в целях
поддержки
интегративного
освоения ИКТ,
развития
коммуникативной
компетентности
и
общеинтеллектуальных
способностей
учащихся, учебный
план
предусматривает интегративное
освоение
математических
разделов информатики,
начиная с 1-го
класса. Общий
объем
изучаемых
разделов – не
менее 60 часов
(в 1-4 классах).
Область
знаний
«Естествознание»
На изучение интегрированного
курса «Окружающий
мир»,
составной
частью
которого
является
курс ОБЖ,
выделено по 2
часа в каждой
параллели.
Интегративное
освоение ОБЖ
предполагает
усвоение
учащимися
правил дорожного
движения,
правил
поведения в
чрезвычайных
ситуациях и
других
правил, соблюдение
которых в
условиях мегаполиса
жизненно
важно. Общий
объем – не
менее 124 часов
за 4 года.
Область
знаний
«Физическая
культура»
В
учебном
плане на
предмет «Физическая
культура»
традиционно
выделено по 2
часа в каждой
параллели.
Области
знаний
«Искусство»,
«Технология»
В
соответствии
с БУП по 2 часа
в каждой параллели
отведено на интегративное
изучение
предметов «Изобразительное
искусство» и «Художественный
труд» по
программе
Б.Неменского.
На
предмет «Музыка»
традиционно
выделено по 1
часу в каждой
параллели.
План
составлен
для 5-дневного
режима
учебной
недели с
нормативными
рамками
максимальной
учебной
нагрузки,
определёнными
для
общеобразовательных
учреждений с
углублённым
и расширенным
содержанием
образования.
Недельная
нагрузка
учащихся не
превышает
предельно
допустимой
аудиторной
нагрузки по
СанПиНу.
С
целью недопущения
перегрузки
учащихся продолжительность
уроков составляет
35 минут. В
соответствии
СанПиН 2002 г.(п.29«Требования
к режиму
образовательного
процесса») при
35-минутной продолжительности
уроков во 2-4
классах максимально
допустимая
недельная
нагрузка при
5-дневной учебной
неделе
составляет 25 часов.
В
учебном
плане
предусмотрен
1 час из часов
компонента
ОУ за сеткой расписания
во второй
половине дня
для индивидуальных
занятий по русскому
языку или математике
в 1-х – 4-х
классах в
целях
предупреждения
неуспешности.
Чтобы не
допустить
перегрузки
учащихся, выделен
1 час из часов
компонента
ОУ для
деления
классов на
подгруппы. График
работы
учителей во II половине
дня
предусматривает
чередование индивидуально-групповых
занятий с
учащимися по
русскому
языку или
математике
через неделю.
Введение
3-го часа
двигательной
активности
за сеткой
расписания (подвижных
игр)
способствует
увеличению
двигательной
активности в
недельной
нагрузке
школьников,
что
соответствует
их
возрастным
особенностям,
обеспечивает
предупреждение
гиподинамии,
гармоничное
физическое
развитие.
1 час в
неделю из
часов компонента
ОУ для 1-х
классов и 2
часа для 2-х – 4-х
классов
выделяется на
занятия проектной
деятельностью,
что отвечает
требованиям
современных
педагогических
технологий и
способствует
увеличению
познавательной
активности учащихся.
В 1-х
классах в
течение
первой
четверти (адаптационный
период)
проводится
ежедневно по
3 урока и одно
занятие в
нетрадиционной
игровой
форме.