Обучение по учебно-методическому комплекту

«Планета знаний»

 

 

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса по данному УМК ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности.  Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

УМК ориентирован на детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития и темпом освоения учебного материала.

Структура учебников и рабочих тетрадей, сам учебный материал, разделение его на инвариантную и вариативную части, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, что предоставляет учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика с учетом общего уровня подготовленности всего класса, использовать разные формы и методы обучения.

Система заданий представляет на практике реализацию принципа единства и оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, коммуникативным навыкам, учатся объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, овладевают умением рефлексии.

В уроки включены развороты проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность предполагает как групповую, так и индивидуальную деятельность младших школьников, выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Участие в проектах обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно применять имеющиеся знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а также приобретать знания для решения новых познавательных и практических задач. В ходе работы над проектами у учащихся формируются коммуникативные умения. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты.

Основная особенность комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников, единстве сквозных линий типовых заданий, единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Маршруты уроков формируют у учащихся понимание плана предстоящего обучения. Содержание и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умения решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

Деятельностная основа усвоения предметных знаний и использования их в практике обучения осуществляется посредством способов организации учебно-познавательной деятельности детей. Большинство заданий учебника носит творческий характер и требует интеллектуальных умений: сравнивать, выделять, сопоставлять, обобщать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Практическое усвоение материала, а также опережающее практическое ознакомление с фактами языка всех уровней создает предпосылки для расширения лингвистического кругозора учащихся.

УМК разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования, состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Целевые установки УМК:

-обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса, и ему создаются условия для выбора деятельности;

-создать для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;

-сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

-создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории осоения учебного материала;

-ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Учебники имеют несколько уровней дифференциации и индивидуализации обучения:

-разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части;

-распределение заданий по видам деятельности в вариативной части (творческой, интеллектуальной, поисковой);

-блоки дифференцированных заданий;

-проектная деятельность, развивающая познавательную деятельность ребенка с учетом его индивидуальных интересов.

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают блоки дифференцированных заданий, проверочные работы и тренинговые листы к ним, проектная деятельность, задания на информационном листе.

Большое место занимает работа с текстом, направленная на формирование первоначальных речевых знаний и коммуникативных умений.

Hosted by uCoz