«Согласовано»                                                                                                         «Утверждаю»

Директор ОМЦ ЦОУ                                                                Директор прогимназии №1720

______________  /М.В.Лебедева                                                ____________/Н.В.Золотухина

                                                      

                           

Учебный план

ГОУ Прогимназии №1720 ЦАО г. Москвы

на 2009/ 2010 учебный год.     

5-дневная учебная неделя

Продолжительность урока 35 минут

                                 

Области знаний          

 

Предметы, включенные в расписание

 

I

 

II

 

III

 

IV

Филология

 

 

Литературное чтение

 

Русский язык

Иностранный язык

   4

 

4

-

 3+1

 

4+1

 3

 3

 

 4+1

3+1

 3

 

4+1

3+1

Математика               

Математика 

 

4

 

 4+1

 

 4+1

 

 4+1

Окружающий мир

Окружающий мир

 

2

 

2

 

2

 

2

Физическая культура

Физическая культура

 

2

 

2

 

2

 

2

Искусство

Технология

 

ИЗО и художественный труд

Музыка

2

 

1

2

 

1

2

 

1

2

 

1

Базовый компонент

19

21

21

21

Компонент ОУ

4(0)

8 (3)

8(3)

8(3)

Аудиторная нагрузка учащихся

19

24

24

24

Допустимая аудиторная нагрузка по СанПиН при 5-дневной учебной неделе

20

25

25

25

Индивидуальные и групповые занятия:

Русский язык

Математика

Подвижные игры

Проектная деятельность

Творческая мастерская

 

4

1

1

1

1

-

 

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

Итого к финансированию

23

29

29

29

Максимальный объём домашних заданий, в день

0/1

1,5

1,5

2

 

 

См. методист ОМЦ ЦОУ       _____________________________/ Л.А.Василец

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

Прогимназии №1720 на 2009 / 2010 уч. г.

 

     Учебный план прогимназии составлен на основе Московского Базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 18.04.2007г. №253, и в соответствии с СанПиН 2.4.2. № 1178-02 от 05.12.2002г. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план представляет собой скорректированную для углублённого изучения ряда предметов форму плана, используемого прогимназией в предыдущие годы, и отражает основные цели и задачи, стоящие перед прогимназией – развитие образовательных возможностей и компетенций учащихся, формирование всесторонне развитой личности, готовой к обучению в гимназии либо другом учреждении повышенного уровня образования.

 

        Для создания условий реализации образовательных стандартов и успешного обучения учащихся образовательные области в учебном плане представлены набором предметов и курсов, объём которых не ниже рекомендованного Московским региональным базисным учебным планом.

 

        При разработке учебного плана учитывался социальный заказ родителей учащихся, возможности и традиции прогимназии, особенности учебно-воспитательного процесса, связанного с вопросами преемственности обучения в прогимназии №1720 и гимназии №1520.

         Обучение в прогимназии ведется по УМК «Планета Знаний», постепенный переход на данную программу в качестве ГЭП проводился с 2005/06 уч.г.

 

        Часы  компонента образовательного учреждения используются в данном учебном плане

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные учебные предметы, в силу повышенного уровня содержания образования  в прогимназии;

- на организацию индивидуально-групповых занятий во II-ой половине дня;

- на занятия активно-двигательного характера;

- на занятия проектной формой деятельности.

    

        При распределении часов учтены принципы:

·      непрерывности образования (возможность гибкого перехода между различными образовательными программами и ступенями обучения, обеспечение преемственности в образовании);                                     

                                                                                                                              

·       целостности образования  (сбалансированность отраслей знаний

      в содержании образования и единство процессов развития, обучения

      и воспитания);                                                                                              

·      повышения качества образования (создание условий и предпосылок для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося и защита интересов всех участников образовательного процесса).

                                                               

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетное развитие коммуникативных компетенций учащихся. С точки зрения базового образования – это русский язык, иностранные языки и информационные технологии.

                                                             

В 2009/10 уч.г. Прогимназия № 1720 предоставляет ученикам возможность расширенного изучения основных предметов (русский язык, иностранный язык, математика).

 

 

Область знаний «Филология»

 

В целях гуманитаризации образования, развития речи младших школьников и общеучебных навыков, связанных с хорошим уровнем техники чтения, умением работать с текстами, во 2-х классах добавлен 1 час из часов компонента ОУ на изучение предмета «Литературное чтение».

 

Для усиления позиций русского языка, повышения коммуникативной грамотности и формирования орфографической зоркости учащихся, а также с целью расширения словарного запаса учащихся во 2-х – 4-х классах добавлено по 1 часу из часов компонента ОУ на изучение предмета «Русский язык».

 

Углублённое изучение английского языка  в 3-4-х классах обеспечивает в дальнейшем повышенную, по отношению к базовому уровню, обученность учащихся и возможность продолжения образования в гимназии № 1520.

Исходя из региональной специфики повышения объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, в 3-х и 4-х классах добавлено по 1 часу из часов компонента ОУ на изучение предмета «Английский язык».

 

Область знаний «Математика»

 

      В связи с повышенным уровнем требований к математической подготовке выпускников прогимназии, а также с целью обучения и развития детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями, в прогимназии  обучение математике идёт по методическому комплекту Б.П.Гейдмана.  Для максимального обеспечения высокого уровня знаний учащихся и полноценного прохождения программного материала на изучение предмета «Математика» во 2-х – 4-х классах добавлено по 1 часу из часов компонента ОУ. В соответствии с БУП в целях поддержки интегративного освоения ИКТ, развития коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей учащихся, учебный план предусматривает  интегративное освоение математических разделов информатики, начиная с 1-го класса. Общий объем изучаемых разделов – не менее 60 часов (в 1-4 классах).                                                                                                                               

 

Область знаний «Естествознание»

 

      На изучение интегрированного курса «Окружающий мир», составной частью которого является курс ОБЖ, выделено по 2 часа в каждой параллели. Интегративное освоение ОБЖ предполагает усвоение учащимися правил дорожного движения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях и других правил, соблюдение которых в условиях мегаполиса жизненно важно. Общий объем – не менее 124 часов за 4 года.

 

Область знаний «Физическая культура»

 

        В учебном плане на предмет «Физическая культура» традиционно выделено по 2 часа в каждой параллели.

 

Области знаний «Искусство», «Технология»

 

В соответствии с БУП по 2 часа в каждой параллели отведено на интегративное изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Художественный труд»  по программе Б.Неменского.

На предмет «Музыка» традиционно выделено по 1 часу в каждой параллели.                       

 

        План составлен для 5-дневного режима учебной недели с нормативными рамками максимальной учебной нагрузки, определёнными для общеобразовательных учреждений с углублённым и расширенным содержанием образования. Недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой аудиторной нагрузки по СанПиНу.

 С целью недопущения перегрузки учащихся продолжительность уроков  составляет 35 минут. В соответствии СанПиН 2002 г.(п.29«Требования к режиму образовательного процесса») при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 25 часов.  

                                                                                                                                   

В учебном плане предусмотрен 1 час из часов компонента ОУ за сеткой расписания во второй половине дня для индивидуальных занятий по русскому языку или математике в 1-х – 4-х классах в целях предупреждения неуспешности. Чтобы не допустить перегрузки учащихся, выделен 1 час из часов компонента ОУ для деления классов на подгруппы. График работы учителей во II половине дня предусматривает чередование индивидуально-групповых занятий с учащимися по русскому языку или математике через неделю.

 

Введение 3-го часа двигательной активности за сеткой расписания (подвижных игр) способствует увеличению двигательной активности в недельной нагрузке школьников, что соответствует их возрастным особенностям, обеспечивает предупреждение гиподинамии, гармоничное физическое развитие.

 

1 час в неделю из часов компонента ОУ для 1-х классов и 2 часа для 2-х – 4-х классов выделяется на занятия проектной деятельностью, что отвечает требованиям современных педагогических технологий и способствует увеличению познавательной активности учащихся.

 

В 1-х классах в течение первой четверти (адаптационный период) проводится ежедневно по 3 урока и одно занятие в нетрадиционной игровой форме.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz